Профессиональное самоопределение школьников

6 мая 2019 г.
 

На базе Саратовского колледжа промышленных технологий и автомобильного сервиса разработана и апробирована модель профессиональной ориентации, которая  представляет собой системную профориентационную деятельность, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия  образовательных учреждений общего и среднего профессионального образования.
Модель реализуется поэтапно: первый информационно-диагностический; второй – профессиональные пробы; третий − профессиональная подготовка по ведущим отраслевым направлениям колледжа: металлообработка, сварочное производство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
По итогам информационно-диагностического этапа формируются группы обучающихся, заинтересованных в профессиональной деятельности по представленным в колледже отраслевым направлениям. 
На втором этапе реализуются профессиональные пробы, по итогам прохождения которых у обучающихся формируется первичный опыт профессиональной деятельности. Профессиональные пробы проводятся в игровой форме – в формате  квеста, состоящим  из трех стадий, включающих информационную и практическую части. 
По итогам профессиональных проб школьники определяются с желанием пройти курс профессиональной подготовки по профессиям представленных отраслевых направлений - металлообработка, сварочное производство, техническое обслуживание автомобиля. 
Профессиональная подготовка обучающихся, прошедших профессиональные пробы осуществляется по  профессиям, соответствующим отраслевым  направлениям колледжа: «Сварщик дуговой сварки плавящимся покрытым электродом», «Токарные работы на станках с ЧПУ» и др. Программы имеют очно-заочный формат с использованием дистанционного обучения. Теоретическая часть осваивается школьниками в дистанционном режиме, практическая – в очном. По итогам профессиональной подготовки для обучающихся проводится квалификационный экзамен. Успешно сдавшие его школьники получаю свидетельство о профессии рабочего – получают первую в своей жизни профессию! 

Наверх