Красноармейский филиал ГАПОУ СО "СТПТиАС"
Версия для слабовидящих

ГАПОУ СО "СТПТиАС"

410010, г. Саратов, улица Бирюзова, дом 16

Телефон

+7 (8452) 55-70-10

+7 (8452) 66-81-73

Факс +7 (8452) 55-70-11

Эл. почта stpt_as@mail.ru

Мы в соц.сетях:

  

Официальный интернет-портал правовой информации 

«Теория и практика реализации ФГОС общего образования»

2 декабря 2016 г.

24 ноября 2016 года преподаватель математики Шевченко О.А. приняла участие в работе I Межрегиональной научно – практической конференции «Теория и практика реализации ФГОС общего образования».

В плане внедрения новых ФГОС ГАПОУ СО «СТПТ и АС» не осталось в стороне.  Также, как и все учреждения СПО, в соответствии с полученными рекомендациями мы внедряем новый ФГОС в учебный процесс. В частности, математика как учебная дисциплина была уточнена в названии, первоначально освоение дисциплины студентами разделено на 2 года (1 и 2 курс обучения 2014 -2015 учебный     год), а затем вновь вынесена на 1 курс (2015 – 2016 учебный год), при этом оба этапа сопровождались уменьшением часов, отведенных на аудиторную работу обучающихся, 50% учебного времени отведено на самостоятельную работу студентов, добавлено выполнение студентами – первокурсниками индивидуальных проектов.   Конечно, это требует от преподавателя колоссальной работы по применению инновационных и активных методов обучения. Идет переход к реализации модели опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности студента, ориентация содержания образования   на формирование у обучаемого не просто определенного объема знаний, а устойчивого активного отношения к владению имеющимися знаниями в целях их постоянного прироста, деятельной реализации, ориентированному образу мышления и действия.

Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем. Таким образом, реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность. Принципиальное отличие нового стандарта является, то, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры, ориентация на результаты. 

В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения.  

Наша задача - задача современных преподавателей состоит не только в том, чтобы научить студентов основам необходимых наук, но и научить учиться и научить правильно мыслить, уметь обобщать и делать правильные научные и практические выводы. Ведь еще Конфуций говорил: «Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».

Наверх